Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSSПонедельник, 29.04.2024, 03:21

Добро пожаловать на сайт-спутник Лицея города Климовска




Меню сайта
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

МО учителей математики, физики, информатики

Довженко Н.П.

  ПРОЕКТ
  Инструментарий оценивания достижений  учащихся основной школы по математике по теме «Системы линейных уравнений»

Цель проекта

Обеспечить  учителя математики дидактическим материалом, отвечающим современным  требованиям, предъявляемым к контролю при изучении темы «Системы линейных  уравнений»
 
  Содержание

  1.   Входящий  контроль. Спецификация для учителя
  2.   План  работы
  3.   Инструкция для учащихся по выполнению работы
  4.   Самостоятельная  работа
  5.   Ответы  и решения
  6.  Текущий контроль.  Спецификация для учителя
  7.   План  работы
  8.   Инструкция для учащихся по выполнению работы
  9.   Самостоятельная работа
  10. Ответы и решения                                                                
  11. Итоговый контроль.  Спецификация для учителя
  12. План работы
  13. Инструкция для учащихся  по выполнению работы
  14. Самостоятельная работа
  15. Ответы и решения                                                                  
  16. Список литературы
 
  Входящий  контроль
 
  Спецификация для учителя.
  Цель проверочной работы: проверить готовность учащихся к восприятию и  пониманию темы: «Системы линейных уравнений».
  Работу целесообразно провести на втором уроке  по теме: «Линейное уравнение с двумя переменными» перед изучением темы «График  линейного уравнения с двумя переменными». Так как на входящий контроль  нецелесообразно тратить целый урок, поэтому работа состоит в основном из  заданий с выбором ответов
  Задания 1 и 2 контролируют усвоение темы  «Линейное  уравнение с двумя переменными»
  Задание 3 проверяет умение определять, принадлежит ли точка графику функции.
  Задание 4 контролирует умение решать линейные уравнения с одной переменной и находить у,  если известно значение х. также № 4 можно решить, если ответить на вопрос,  принадлежит ли точка двум графикам.
  Задание 5 проверяет умение строить график линейной функции. Также это задание можно,  выполнить, решив линейное уравнение.
  Задание 6 контролирует понимание смысла углового коэффициента прямой.
  Задание 7 проверяет  умение раскрывать скобки,  приводить подобные слагаемые в буквенном выражении, находить значение  буквенного выражения при заданном значении переменной
  Каждое задание I части  оценивается 1 баллом.
  Критерии оценивания II части
                                                               


      6

2 балла– верное решение,    верный ответ

1 балл – правильно    определено k или при нахождении b допущена вычислительная ошибка, а так же если    окончательное уравнение прямой не записано

0 баллов – любой другой    ответ или его отсутствие

 7

3 балла – верное решение,    верный ответ

2 балла – выражение не    упрощалось, но ответ подсчитан правильно

1 балл – правильно упрощено    выражение, но допущена ошибка в вычислении

0 баллов – любой другой    вариант или  отсутствие решения

                                                 План  работы

Работа содержит 7 заданий.  Рассчитана на 20 минут. В работе 5 заданий базового уровня сложности (Б), 2  задания повышенного уровня (П), 5заданий с выбором ответа (ВО) и 2 задания с развёрнутым  ответом (РО).    


      №

Раздел содержания

Объект оценивания

Уро-вень слож-ности

Тип зада-ния

Время выполне-ния

Балл за зада-ние

1

Линейное уравнение с двумя    переменными

Определение понятия

   Б

ВО

     1

  1

2

Линейное уравнение с двумя    переменными

Выражение одной переменной    через другую

   Б

ВО

     2

  1

3

Линейная функция

Понимание связи координат    точки с формулой, задающей функцию

   Б

ВО

     2

  1

4

Составление и решение    уравнения

Использование уравнений для    нахождения точки пересечения графиков

   Б

ВО

     2

  1

5

Линейная функция, её график

Понимание расположения    графика линейной функции в зависимости от значений k и b

   Б

ВО

     4

  1

6

Взаимное расположение двух    прямых

Понимание смысла углового    коэффициента

   П

РО

     4

  2

7

Преобразование выражений. Числовое    значение выражения

Раскрытие скобок,    приведение подобных слагаемых, вычисления

   П

РО

     5

  3

 

Итого

 

 

 

    20  

  10

                           Инструкция по выполнению работы.

В №№ 1 – 5  необходимо выбрать и обвести кружочком  правильный ответ, если на вопрос несколько ответов, то обвести эти ответы.  Исправить неверный ответ можно, перечеркнув кружочек крест накрест и обведя  правильный ответ. За каждое задание ставится 1 балл.
  В № 6 и в № 7 необходимо  привести решение и записать ответ.
  6 задание оценивается 2  баллами, 7 задание 3 баллами
                                               


      Количество баллов

Оценка

           4 – 5  

    3

           6 – 7

    4

          8 – 10

    5

На выполнение работы  отводится  20 минут.                                                                    

                                   Самостоятельная  работа

                                                I часть
  1. Какое уравнение не  является линейным уравнением с двумя переменными

1) 9х+у=1,   2) 5х – 8у=0,     3) 7х+2у=2,    4) 14у3+6х=8.          [5, с.201]

2. В уравнении 2х – у=6  выразите х через у:

1) х= 3+у,    2) х=0,5у – 3,     3) х=0,5у+3,     4) у=2х – 6.                    [2, с.50]

3. Какие из точек принадлежат  графику функции, заданной формулой
  у=– 3х+1.

1) (2;7),     2) (– 2;7),       3) (– 2;5),     4) (2;– 5).

4. Не выполняя построения,  найдите координаты точки пересечения графиков функций у=3х – 4 и у=5х+14.    [6, с.42]

1) (9;23),       2) (– 9;–31),       3) (5;11),       4) (– 5;– 19).

5. В какой координатной  четверти находится точка пересечения графиков
  у=– 3х и у=3х – 6:

1) I          2) II           3) III          4) IV.       [2, с.50]    

                                                     II часть

6. Составьте уравнение  прямой, проходящей через точку А(2;–1) параллельно прямой у=2х.      [6, с.100]

7. Упростите выражение 2b – 3(10b – 1)+2(4b – 1) и вычислите его значение при b= – 0,1.   [7,  с.82]

            Ответы № 1 – 5

                                               

    1  

    2

    3

    4

    5

    4

    3

   24

    2

    4


  Решение заданий № 6;7

№ 6.
  у=kх+b, параллельно  у=2х через А(2;–1)
  k=2, т.к. у параллельных прямых  угловой коэффициент одинаковый. Подставим в уравнение координаты точки А вместо  х и у, и 2 вместо k.
  2·2+b= –1,  b= –1 – 4= –5.
  Ответ: у=2х – 5.

№ 7.      2b – 3(10b – 1)+2(4b – 1)= 2b – 30b + 3+8b – 2= – 20b+1.
  b= – 0,1;  –  20·(– 0,1)+1=3.
  Ответ: 3.

                                      Текущий контроль

                                Спецификация для учителя

Цель самостоятельной работы: проверить   усвоение темы «Решение систем линейных уравнений», оценить способность  применять в дальнейшем учащимися различные способы решения систем в том числе и  для решения задач практического содержания.
  Работу следует провести после  изучения всех трёх способов решения систем линейных уравнений. В работе  используются три типа заданий: с выбором ответа, с кратким ответом и с  развёрнутым ответом.
  Задание 1  проверяет умение определять, является ли пара  чисел решением уравнения с двумя переменными.
  Задание 2 контролирует умение находить в уравнении одну переменную, если известно  значение другой.
  Задание 3 проверяет умение выполнять подстановку.
  Задание 4 контролирует умение складывать уравнения почленно.
  Задание 5 проверяет умение решать системы способом подстановки (основной способ решения  систем).
  Задание 6 проверяет умение решать системы способом сложения.
  Задание 7 контролирует освоение графического способа решения систем.
  Работа состоит из двух  частей: I часть состоит из 4 заданий с выбором ответа или кратким ответом,  каждое задание оценивается 1 баллом, II часть состоит из 3 заданий, в которых  нужно привести полое решение.
  Критерии  оценивания II части
    


      №

     Критерии оценивания

  5

2 балла – верное решение,    верный ответ

1 балл – верное решение, но    в ответе вместо (0;1) записано (1;0)

0 баллов – любой другой    ответ или его отсутствие

  6

2 балла– верное решение,    верный ответ

1 балл – верно найдено    значение одной переменной или при вычислении второй переменной допущена    вычислительная ошибка

0 баллов – любой другой    ответ или его отсутствие

 7

3 балла – верное решение,    верный ответ

2 балла – верное построение    графиков, но из-за погрешности в построении дан неверный ответ

1 балл – правильно построен    1 из графиков

0 баллов – любой другой    вариант или  отсутствие решения

                                          План работы

Работа содержит 7 заданий.  Рассчитана на 30 минут. 2 задания с выбором ответа (ВО) базового уровня (Б), 2  задания с кратким ответом (КО) базового уровня, 1 задания с развёрнутым ответом  базового уровня и 2задания с развёрнутым ответом повышенного уровня (П)                                                                                                                                                                                                                                                                                               

Раздел содержания

Объект оценивания

Уро-вень слож-ности

Тип зада-ния

Время выполне-ния

Балл за зада-ние

1

Линейное уравнение с двумя    переменными

Понятие решения уравнения с    двумя переменными

 Б

 ВО

      2

  1

2

Линейное уравнение с двумя    переменными

Вычисление одной    переменной, если известно значение другой

 Б

 ВО

      2

  1

3

Подстановка выражений    вместо переменных

Понимание смысла    подстановки

 Б

 КО

      3

  1

4

Алгебраическое сложение    двух уравнений

Понимание смысла почленного    сложения

 Б

 КО

      2

  1

5

Решение системы  способом подстановки

Использование способа    подстановки для решения систем

 Б

 РО

      6

  2

6

Решение системы способом    сложения

Использование способа    алгебраического сложения для решения систем

 П

 РО

      5

  2

7

Решение системы графическим    способом

Использование графиков для    решения систем

 П

 РО

     10

  3

 

Итого

 

 

 

      30

  11

Инструкция по выполнению работы
  В № 1 и № 2  необходимо выбрать и обвести кружочком  правильный ответ. Исправить неверный ответ можно, перечеркнув кружочек крест  накрест и обведя правильный ответ. В № 3 и № 4 дать краткий ответ. Исправить  неверный ответ можно, зачеркнув его и рядом написать верный ответ. Задания 1 –  4 оцениваются 1 баллом. В заданиях 5 – 7 привести развернутое решение и дать  ответ. № 5 и № 6 оцениваются 2 баллами, № 7 – 3 баллами                                               


      Количество баллов

Оценка

           4 – 5  

    3

           6 – 8

    4

           9 – 11  

    5

На работу отводится 30 минут

                                  Самостоятельная работа

                                                   I часть





Итоговый контроль.
  Спецификация для учителя

Цель контрольной работы по теме «Системы линейных  уравнений:
  Проверка усвоения учащимися  темы «Системы линейных уравнений», готовности применять данную тему при решении  практических задач, готовности решать более сложные системы.
  Задание 1  проверяет умение определять, является ли пара  чисел решением системы уравнений с двумя переменными.
  Задание 2 контролирует умение составлять простейшие системы для решения практических  задач.
  Задание 3 проверяет умение определять по коэффициентам взаимное расположение прямых.
  Задание 4 контролирует умение применять систему линейных уравнений для решения  практических задач.
  Задание 5 проверяет умение применять системы линейных уравнений для задания линейной  функции.
  Задание 6 проверяет умение применять изученные способы для решения систем.
  Задание 7 проверяет умение применять изученные способы для решения более сложных систем.
  Каждое задание I части  оценивается 1 баллом.

                               Критерии оценивания II части

  6

2 балла– верное решение,    верный ответ

1 балл – ход решения    верный, но допущена вычислительная ошибка

0 баллов – любой другой    ответ или его отсутствие

 7

3 балла – верное решение,    верный ответ

2 балла – система решена    методом подбора с доказательством отсутствия других решений

1 балл – система решена, но    допущена вычислительная ошибка

0 баллов – любой другой    вариант или  отсутствие решения

                                          План работы

Работа рассчитана на 1 урок с учётом  организационного момента. Содержит 7 заданий: 5 базового уровня (Б), из них 3  задания с выбором ответа (ВО), 2 задания с кратким ответом (КО) и 2 задания  повышенного уровня (П) с развёрнутым ответом (РО). 

Раздел содержания

Объект оценивания

Уро-вень слож-ности

Тип зада-ния

Время выполне-ния

Балл за зада-ние

1

Система линейных уравнений

Понятие решения системы

  Б

 ВО

      2

  1

2

Текстовая задача практического    содержания

Составление двух уравнений    с двумя переменными по условию задачи

  Б

 ВО

      3

  1

3

Система линейных уравнений

Представление о взаимном    расположении двух прямых

  Б

 ВО

      5

  1

4

Текстовая задача практического    содержания

Применение систем линейных    уравнений для решения задачи

   Б

 КО

      5

  1

5

Система линейных уравнений

Применение систем линейных    уравнений для задания функции

   Б

 КО

      5

  1

6

Система линейных уравнений

Использование одного из    способов для решения систем

   П

 РО

     10

  2

7

Система линейных уравнений    с тремя переменными

Применение алгебраических    способов для решения систем трёх уравнений с тремя переменными  

   П

 РО

     10

  3

 

 

 

 

 

     40

  10

                       Инструкция для ученика по выполнению работы

В № №1 – 3 необходимо выбрать и обвести  кружочком правильный ответ. Исправить неверный ответ можно, перечеркнув  кружочек крест накрест и обведя правильный ответ. В № 4 и № 5 дать краткий  ответ. Исправить неверный ответ можно, зачеркнув его и рядом написать верный  ответ. Задания 1 – 5 оцениваются 1 баллом. В заданиях 6 и 7 привести  развернутое решение и дать ответ. № 6   оценивается 2 баллами, № 7 – 3 баллами  

Количество баллов

Оценка

           4 – 5  

    3

           6 – 8

    4

           9 – 10  

    5

На работу отводится 40 минут



Список использованной литературы. 

  1. М.В. Ткачёва.  Алгебра. Тематические тесты, 7. ГИА. Просвещение, 2010г. 
  2. П.В. Чулков и др.  Алгебра. Тесты. 7 – 9 класс. ООО «Издат-Школа», 1998г. 
  3. Л.В. Кузнецова и  др. Алгебра: сборник заданий для подготовки к итоговой аттестации в 9 классе.  Просвещение, 2006г. 
  4. М.Н. Кочагина,  В.В. Кочагин. ГИА 2009. Математика: сборник заданий, 9 класс. ООО «Издательство  «Эксмо», 2008г. 
  5. В.И. Панарина.  Алгебра. 7 класс. 224 диагностических варианта. ООО «Национальное образование»,  2012г. 
  6. Н.В.Васюк и др.  под ред. П.В. Чулкова. Дидактические материалы по алгебре, 7 класс. ООО  «Издат-Школа», 1998г. 
  7. Г.В. Сычева и др.  Алгебра. Экспресс-репетитор для подготовки к ГИА. 9 класс. ООО «Издательство  Астрель», 2009г.
Наша эмблема
Дневник on-line
Дискуссионный клуб
Поиск
Архив записей

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz